+7
(423) 225-38-35
г.Владивосток, ул.Вилкова, 7
Как добраться?
Главная Сведения об образовательной организации Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления

Структура управления образовательного учреждения
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий воспитанников и работников учреждения, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления учреждения являются: Педагогический совет учреждения (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива ,ученическое самоуправление. Из числа родителей избирается Попечительский Совет учреждения. В Уставе учреждения, в положениях «Положение о Попечительском совете учреждения», «Положение о педагогическом совете учреждения» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией учреждения. Администрация представлена руководителем учреждения - заведующим, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления ДОУ в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице заведующего и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, в части организации НОД, рассматривался через экспертизу учебного плана учреждения, образовательных программ, реализуемых садом, расписания учебных занятий  и нормативной документации педагогических работников учреждения.

Коллегиальные органы управления
1. Педагогический совет  - высший орган самоуправления учреждения, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков воспитанников, повышение квалификации воспитателей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в ДОУ.
2. Попечительский Совет учреждения - действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Совет призван содействовать детскому саду в организации образовательного процесса, социальной защите воспитанников, обеспечении единых требований к  воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда воспитанников. Из числа Совета учреждения избирается председатель.
3. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители заведующего по ВМР,  музыкальные руководители, педагоги.
4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
5. Родительский Комитет – оказывает помощьсаду в воспитательно-образовательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между воспитателями и родителями, детским садом и семьей.

Управленческая система ДОУ представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.
Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности учреждения в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления ДОУ, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. заведующих, социальную защиту воспитанников и охрану детства, музыкальных руководителей. Заведующий учреждения обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ДОУ:
- Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
- Совещание при заведующем.
- Планы работы (годовой, календарный)
- Приказы и распоряжения ДОУ.

Организационная структура управления
Организация управленческой деятельности в ДОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из трёх уровней управления.

Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство садом и несущее персональную ответственность за все, что делается в саду всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:

Попечительский Совет учреждения - коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все  воспитатели учреждения, а председателем – заведующий. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организациивоспитательно-образовательного процесса;

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав учреждения, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п.

Второй уровень – заместители заведующего учреждением по ВМР, по АХЧ  и органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия,  комиссия по доплатам и надбавкам. Через этих членов  администрации ДОУ директор осуществляет опосредованное руководство дошкольной системой.

Третий уровень – специалисты,педагоги и руководители творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в воспитательно-образовательном процессе и формируют качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

Есть все основания утверждать, что в ДОУ сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с  родителями, работниками учреждения и общественностью, которые привлекаются к управлению ДОУ в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития учреждения.

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в непосредственной образовательной деятельности.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутрисадовского контроля, в системе которого выделяются два направления:
1. Воспитательно-образовательный процесс:
- контроль за выполнением программы 
- контроль за выполнением образовательных программ и достижения государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права воспитанников на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания;
- контроль за качество знаний, умений и навыков воспитанников;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

2. Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованиемвоспитателей;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации воспитателей.